Подшипник скольжения

 → Статьи → Подшипник скольжения

Существуют два основных типа подшипников: качения и скольжения. Подшипники качения известны, пожалуй, любому – именно они применяются наиболее широко. Из принцип прост: между двумя поверхностями(обычно кольцами) расположены шарики, которые позволяют внутренней поверхности вращаться относительно внешней не испытывая большой силы трения.

Подшипники качения распространены меньше и используются, в основном, в сложных механизмах. Принцип, по которому они устроены, следующий: подшипник состоит из двух частей: втулки, обычно цилиндрической формы, и вала, который вставляется в нее. Вращение вала внутри втулки происходит без участия каких-либо подвижных элементов, а для уменьшения силы трения и износа используется смазка, которая может подаваться разными способами, вплоть до подачи через помпу под давлением. В некоторых типах подшипников смазка находится внутри подшипника и заменяется через определенные периоды. Такие подшипники обычно используются в отсутствие значительных нагрузок. В других типах непосредственно во внутреннюю часть втулки подводится канал, по которому под давлением подается смазка.